Официальный Сервисный
Центр Консультант Плюс
в Москве

Обзор антикризисных документов от 01.06.2009

Бесплатная демонстрация систем Консультант Плюс      Заказ документов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 18.05.2009 N 419
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 - 2011 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Уточнены правила предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий на поддержку сельского хозяйства
Поправки внесены в акты Правительства РФ по вопросам предоставления субсидий: на поддержку овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства; на компенсацию части затрат по страхованию урожая; на поддержку племенного животноводства; на поддержку отдельных подотраслей растениеводства. Изменения коснулись порядка софинансирования расходных обязательств субъекта РФ. Так, например, согласно дополнению, внесенному в "Правила распределения и предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку племенного животноводства", уровень софинансирования не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства. На 2009 год уровень софинансирования для субъекта РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого после распределения дотаций составляет менее 3-кратного превышения среднего по России уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ, не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 40 процентов расходного обязательства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 20.05.2009 N 436
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 1089"

Изменено распределение средств, предусмотренных в 2009 году на реализацию мер по поддержке рынка труда
Из федерального бюджета в 2009 году были выделены бюджетам субъектов РФ денежные средства в размере 43723300 тыс. рублей на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. Теперь из этих средств 200000 тыс. рублей будут направлены Минздравсоцразвития РФ на информирование о реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда, и 35000 тыс. рублей Федеральной службе по труду и занятости, в том числе на автоматизацию мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, ведение информационного портала с целью содействия трудоустройству граждан. Кроме того, внесены изменения в Правила предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на указанные цели (уточнен, в частности, порядок расчета размера софинансирования дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, предусмотренных региональными программами).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.05.2009 N 447
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАВОК ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА НЕФТЬ СЫРУЮ И НА ОТДЕЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ ТОВАРОВ, ВЫРАБОТАННЫЕ ИЗ НЕФТИ, ВЫВОЗИМЫЕ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЙ О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ"

С 1 июня 2009 года повышаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой составит 152,8 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 137,7 доллара США за 1000 кг). Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 62,1 доллара США (сейчас - 56,6 доллара США за 1000 кг). С 105,1 доллара США до 115,2 доллара США за 1000 кг повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставки пошлин на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы остались на прежнем уровне, то есть равными нулю.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.05.2009 N 691-р

Разработана Программа развития конкуренции в России, определяющая приоритеты и основные направления конкурентной политики на период до 2012 года
Утвержденная Программа определяет конкурентную политику как комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения условий для состязательности хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики, модернизации предприятий и создания условий для обеспечения экономически эффективным способом потребностей граждан в товарах и услугах. Достижение целей конкурентной политики предполагает, в частности, решение задач по общему улучшению конкурентной среды за счет сокращения необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров, развития транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры; совершенствованию антимонопольного регулирования; реализации мер развития конкуренции в отдельных отраслях. В приложениях к Программе приведены меры развития конкуренции в отдельных отраслях, а также план мероприятий по ее реализации на 2009 - 2012 годы.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 29.04.2009 N 2226-У
"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ БАНКОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.05.2009 N 13928.

Оценка экономического положения банков будет осуществляться без учета результатов оценки их доходности
Данное уточнение внесено в Указание ЦБ РФ от 30.04.2008 N 2005-У, на основании которого осуществляется отнесение банка, исходя из его экономического положения, к соответствующей классификационной группе. При этом оценка экономического положения банков осуществлялась по результатам оценок следующих показателей: капитала; активов; доходности; ликвидности; обязательных нормативов, качества управления; прозрачности структуры собственности банка. Уточненный порядок оценки экономического положения банков будет применяться с момента вступления в силу внесенных поправок (Указание вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России") и до 31 декабря 2010 года.

ПИСЬМО ЦБ РФ ОТ 30.04.2009 N 59-Т
"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ БАНКОВ"

Банком России даны разъяснения по вопросам оценки экономического положения банков без использования показателей доходности
Сообщено, что в условиях финансового кризиса использование показателей оценки доходности в некоторых случаях может вести к получению содержательно некорректных результатов общей оценки экономического положения банка. В связи с чем Указанием ЦБ РФ от 29.04.2009 N 2226-У введен до 31 декабря 2010 года мораторий на использование результатов оценки доходности при осуществлении классификации банков. Указанный подход предлагается применять при классификации банков по состоянию на 01.04.2009 или при реклассификации банков на текущий момент. При этом оценка доходности банков может использоваться в аналитических целях, являться предметом обсуждения при проведении совещаний, консультаций и иной текущей надзорной работы.

ИНФОРМАЦИЯ ЦБ РФ ОТ 18.05.2009

Банк России, начиная с 1 июня 2009 года, года будет заключать сделки прямого внебиржевого РЕПО на внутреннем внебиржевом рынке РФ только с организациями, заключившими Дополнительное соглашение к договору по таким сделкам
Связано это с тем, что по сделкам, заключенным, начиная с 1 июня 2009 года, расчеты денежными средствами будут осуществляться через ЗАО "Расчетная палата Московской межбанковской валютной биржи", поставка ценных бумаг - через ЗАО "Национальный депозитарный центр" в соответствии с Правилами осуществления клиринговой деятельности ЗАО "Московская межбанковская валютная биржа".

ПИСЬМО ЦБ РФ ОТ 21.05.2009 N 62-Т
"О ВКЛЮЧЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ В ЛОМБАРДНЫЙ СПИСОК БАНКА РОССИИ"

Дополнен перечень ценных бумаг, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России
Обеспечением кредитов Банка России является, в том числе, залог ценных бумаг, включенных в Ломбардный список. В данный список включены, в частности: облигации Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU31054MOS0, облигации Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-14-65045-D, облигации Акционерного Коммерческого Банка "Московский Банк Реконструкции и Развития" (открытое акционерное общество), имеющие государственный регистрационный номер выпуска 40402268B.

ПИСЬМО ЦБ РФ ОТ 25.05.2009 N 63-Т
"ОБ УСЛОВИЯХ ДОСРОЧНОГО ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ КРЕДИТОВ БЕЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ"

Разъяснен порядок досрочного погашения кредитной организацией кредитов без обеспечения
В соответствии с условиями Генерального соглашения о предоставлении Банком России кредитной организации кредитов без обеспечения кредитная организация с согласия Банка России может досрочно исполнить обязательства перед Банком России по кредитам, предоставленным в соответствии с Положением Банка России от 16 октября 2008 года N 323-П. Банком России рекомендовано кредитным организациям осуществлять досрочное погашение кредитов без обеспечения не ранее чем по истечении одного месяца с даты предоставления соответствующего кредита.

ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 09.04.2009 N 09-13/пз-н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БРОКЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ СДЕЛОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И/ИЛИ ЦЕННЫХ БУМАГ, ПЕРЕДАННЫХ БРОКЕРОМ В ЗАЕМ КЛИЕНТУ (МАРЖИНАЛЬНЫХ СДЕЛОК), УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 7 МАРТА 2006 Г. N 06-24/ПЗ-Н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2009 N 14003.

Уточнен порядок совершения на рынке ценных бумаг маржинальных и необеспеченных сделок
Установлено, что брокер не вправе совершить маржинальную и (или) необеспеченную сделку продажи ценных бумаг по цене на 3 процента ниже рассчитанной организатором торговли цены закрытия по данной бумаге за предыдущий рабочий день, если организатор торговли обязан осуществлять расчет текущей цены (цены закрытия) по такой ценной бумаге в соответствии с требованиями "Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг" (Приказ ФСФР РФ от 09.10.2007 N 07-102/пз-н) и Методики расчета текущих цен ценных бумаг, установленной данным организатором торговли. Брокер вправе совершить маржинальную и необеспеченную сделку продажи ценных бумаг без соблюдения указанного ограничения, если цена сделки равна или превышает минимальное значение последней текущей цены ценной бумаги, рассчитанной организатором торговли на рынке ценных бумаг, либо минимальное значение цены последней сделки с ценной бумагой, которая была принята в расчет такой текущей цены.
Брокер не вправе совершить маржинальную и (или) необеспеченную сделку продажи ценных бумаг по цене на 3 процента ниже цены последней сделки с ценной бумагой, совершенной на торгах данного организатора торговли в основную торговую сессию предыдущего рабочего дня, если требование о расчете организатором торговли текущей цены (цены закрытия) по такой ценной бумаге предусмотрено указанными Положением и Методикой.
Кроме этого, в частности, брокеру предоставлено право установить в договоре с клиентом ограничения на совершение маржинальных и (или) необеспеченных сделок продажи ценных бумаг, не установленных "Правилами осуществления брокерской деятельности...", в которые вносятся данные изменения.

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 17.04.2009 N 3-2-10/9
"ОБ УПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Разъяснен порядок перехода налогоплательщиками на уплату авансовых платежей по налогу на прибыль организаций исходя из фактически полученной прибыли
Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ налогоплательщикам, исчислявшим авансовые платежи налога на прибыль организаций по итогам отчетных периодов (первый квартал, полугодие, девять месяцев) с уплатой в течение отчетных периодов ежемесячных авансовых платежей, было предоставлено право в IV квартале 2008 года исчислять ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли. Решение о применении данного права должно было быть отражено в учетной политике. О принятом решении налогоплательщики обязаны были уведомить налоговые органы. С учетом приложенных налогоплательщиком к запросу в налоговые органы материалов сообщено, что в рассматриваемой ситуации достаточным основанием для исчисления в 2009 году ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли является факт отражения принятого решения в учетной политике организации на 2009 год, уведомления налогового органа об изменении порядка исчисления авансовых платежей с 1 октября 2008 года, а также наличие в уведомлении просьбы о снятии в карточках "РСБ" начисления ежемесячных авансовых платежей на I квартал 2009 года.

 

Бесплатная демонстрация систем Консультант Плюс      Заказ документов