Официальный Сервисный
Центр Консультант Плюс
в Москве

Профессиональная технология

Трудно спорить с тем, что кризис - это самое подходящее время для оптимизации расходов. Однако сокращать расходы на развитие качества продукта нельзя, решили в компании "Консультант Плюс" и выпустили на рынок новую платформу для своей справочной правовой системы, получившую название "Технология ПРОФ"

Елена Коновалова

По словам Дмитрия Новикова, генерального директора компании "Консультант Плюс", "было бы неправильно откладывать внедрение новой технологии, над которой мы работали на протяжении последних двух лет. В кризис наши клиенты особенно нуждаются не только в оперативной и достоверной правовой информации, но и в удобных инструментах для быстрой работы с ней".

Сейчас поток правовой информации непрерывно растет - законодательная база приспосабливается к новым реалиям. Более того, в кризис работы у специалистов юридического и финансового профиля (а это основные пользователи системы КонсультантПлюс) становится еще больше, а стоящие перед ними задачи усложняются.

В этих условиях профессионалам, обеспечивающим юридическую и финансовую стабильность компаний, необходим надежный и современный инструмент правовой поддержки. Поэтому компания "Консультант Плюс" и решила не откладывать выпуск обновленного продукта.

"В кризисное время, как и в период стабильности, нашими приоритетами остаются доверие пользователей и сохранение уровня правовой поддержки, - говорит Дмитрий Новиков. - Уверен, что вывод новой технологии станет для наших клиентов еще одним весомым доказательством надежности системы и сервиса "Консультант Плюс".

Жить по-новому

Работа в тесном контакте с реальными потребителями позволяет постоянно получать feedback - отзывы по работе системы, а также новые предложения по ее развитию буквально из первых рук. Помимо обратной связи, компания и сама ведет разработку новшеств, предугадывая потребности пользователей. Результатом этой совместной с пользователями работы и стала "Технология ПРОФ". По словам генерального директора "Консультант Плюс", "все новые возможности, появившиеся в "Технологии ПРОФ", улучшают работу пользователя по разным направлениям - это и скорость поиска документов, и работа с самим документом, и улучшенный, более наглядный и простой интерфейс".

При этом новая технология полностью сохранила преемственность с предыдущей версией системы, а все новшества просты и интуитивно понятны - то есть переучиваться работе с системой не придется.

Перевод пользователей на новую технологию планируется провести за несколько месяцев: сделать это позволяет разветвленная сервисная Сеть КонсультантПлюс, насчитывающая 700 партнерских организаций по всей России. Переход будет осуществляться в рамках сервисного обслуживания для всех корпоративных клиентов (а их число уже превышает 300 тысяч). Кроме того, все сотрудники информационных центров Сети КонсультантПлюс подготовлены к тому, чтобы провести презентации новшеств вводимой технологии, ответить на вопросы пользователей, предоставить им информационные материалы. А дополнительные сведения пользователи смогут получить на специальном сайте prof.consultant.ru.

Быстрее и удобнее

В "Технологии ПРОФ" появились принципиально новые возможности, которые облегчат работу юристов и бухгалтеров, сэкономят время и помогут быстрее разбираться в сложных вопросах законодательства. "Быстрый поиск" - одно из центральных новшеств "Технологии ПРОФ" - позволяет, по аналогии с интернет-поисковиками, вводить запрос в одну строку, и описать интересующий вопрос своими словами, используя простой язык, синонимы, аббревиатуры и общепринятые сокращения. Алгоритм поиска - это ноу-хау компании. По результатам поиска получается компактный и удобный список документов - от нормативных актов, консультаций, судебных решений до публикаций в прессе. Хотя это документы разных типов, в списке они сортируются по релевантности, чтобы ответ на вопрос пользователя находился в первых документах списка. При этом "классические" (ранее существовавшие) средства поиска в системе также сохранены.

По мнению разработчиков, новый поисковый инструмент будет востребован клиентами: ведь сегодня система КонсультантПлюс содержит 4 миллиона документов. Причем этот колоссальный массив информации оперативно обновляется и дополняется как за счет непрерывно растущей законодательной базы, так и за счет судебной практики, консультационных материалов.

Внимание деталям

Еще одно заметное новшество - "Умные ссылки" в тексте документа. В правовых актах довольно часто можно встретить ссылки законодателя на другие документы без указания их реквизитов, например "в соответствии с законодательством", "в установленном порядке" и пр. Раньше в подобном случае пользователю приходилось самостоятельно разбираться, какие конкретно документы имел в виду законодатель. В новой технологии реализована возможность перейти к списку таких документов по ссылке одним нажатием мыши - и далее работать с ними обычным образом.

Помимо перечисленных, в системе появился и целый ряд других новшеств. Например, правая панель в тексте документа (содержит инструменты работы с текстом), с помощью которой можно быстро перейти к обзору изменений и сравнить старую и новую редакции документа в одном окне. А еще улучшена навигация и обновлен интерфейс системы.

Главное, и на это очень надеются разработчики, что обновленная система существенно повысит эффективность работы клиентов. Кроме того, "Технология ПРОФ" станет основой для дальнейшего развития - в компании планируют в ближайшие несколько лет ввести в систему КонсультантПлюс еще целый ряд новшеств.

Врезки:

В период кризиса работа у финансистов и юристов усложняется, и без

современного инструмента правовой поддержки не обойтись                    

 

Новые возможности помогут быстрее разбираться в сложных вопросах

законодательства